ЛуАЗ 969М (1979)

ЛуАЗ 969М (1979) Фото 1 ЛуАЗ 969М (1979) Фото 2 ЛуАЗ 969М (1979) Фото 3 ЛуАЗ 969М (1979) Фото 4 ЛуАЗ 969М (1979) Фото 5 ЛуАЗ 969М (1979) Фото 6

Разработка советского внедорожника Луцкого автомобильного завода началась ещё в 1973 году, и в 1979 году с конвейеров вышли первые малолитражки повышенной проходимости. В там же году на международной выставке в Турине модель ЛуАЗ 969М вошла в десятку лучащих автомобилей Европы. Несмотря на свой малопривлекательный дизайн (хотя сейчас, ЛуАЗ тюнинг не редкость, и его делают многочисленные автоателье по всей России), автомобиль характеризовался практичностью, выносливостью, надёжностью и компактностью.

К другим преимуществам ЛуАЗа 969М можно отнести простоту конструкции, у него торсионная независимая подвеска на продольных рычагах, барабанный тип тормозной системы с гидравлическим приводом и червячного типа рулевое оборудование с двухгребневым роликом. Авто продавалось с одним единственным бензиновым двигателем 1,2-литровым V4 с мощностью 42 л.с., что вполне хватало для преодоления весьма сложных маршрутов даже при максимальной загрузке.

В самом начале разработки модели ЛуАЗа 969 были изучены зарубежные аналоги и предложена совершенно новая и прогрессивная схема ходовой части и трансмиссии: независимая торсионная подвеска редуктора на каждом колесе для увеличения просвета. Коробка передач жестко соединялась с редуктором заднего моста трубой, внутри которой вращался приводной вал. Отсутствие традиционного заднего моста и заключенный в жесткую трубу приводной вал значительно повышали проходимость, при этом полунесущая конструкция кузова с интегрированными в днище элементами рамы делали автомобиль легким, что также способствовало улучшению проходимости.

Модель ЛуАЗа 969М является модернизированной версией ЛуАЗа 969, о чём свидетельствует буква М в названии. Существенной переработке подвергся кузов автомобиля и полностью изменился передок, капот получил крепление на передних петлях, как на Москвичах и Жигулях. Задняя оптика обзавелась фонарями заднего хода и освещением номерного знака. Съемные верхние части дверей стали металлическими, что позволило установить на них полноценные окна с форточками. Все изменения в интерьере автомобиля были направлены на обеспечение комфорта и безопасности. Появилась травмобезопасная панель приборов, ремни безопасности, энергоемкая рулевая колонка, снабженная противоугонным устройством.

Хотя все попытки модернизации ЛуАЗа 969 не увеличили спрос на рестайлинговую версию, желающих приобрести ЛуАЗа 969М не убавилось. Благодаря своей хорошей проходимости он по-прежнему оставался незаменимым транспортным средством для тех, кому часто приходилось ездить по бездорожью. При этом цена на автомобиль была сравнительно недорогой. Так, в те годы ЛуАЗа 969М стоил 5100 рублей, что было дороже Запорожца, но дешевле Жигулей и Москвичей.

АвтоДвор.РУ

Тест драйв видео

Отзывы и обсуждения

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть